Домой В мире Лишняя «дыра в заборе». Канал на Балтийской косе вновь в центре скандала

Лишняя «дыра в заборе». Канал на Балтийской косе вновь в центре скандала

21
0

Лишняя "дыра в заборе". Канал на Балтийской косе вновь в центре скандала

Канал через Балтийскую косу вновь рассорило польское общество. Оппозиция видит в нем угрозу для безопасности страны, а простые граждане – впустую потраченные деньги.

Идея строительства канала обсуждается в Польше давно, но впервые за много лет она стала столь близка к реальному воплощению. В прошлом году начались работы по подготовке к строительству судоходного канала через польскую часть Балтийской косы, которую в Польше называют Вислинской. Этот канал, по замыслу властей, позволит судам заходить в Вислинский залив, в том числе, в порт города Эльблонг, напрямую, а не в обход, через контролируемый Россией Балтийский пролив.

На протяжении многих лет эта идея была беспроигрышным козырем во время предвыборных кампании правящей партии «Право и справедливость». В октябре 2018 года один из ее главных лидеров Ярослав Качиньский даже зарыл на косе символическую лопату для начала строительства канала. В ближайшем будущем Польша хочет разнообразить свой газовый импорт – заменить российскую трубу на американский СПГ. Так дешевле и безопаснее, однако главная проблема остается, меняется только поставщик.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Тихановская покинула квартиру накануне выборов в целях безопасности

Впрочем, изначально, эта идея не всем была по душе. Больше всего копий было сломано вокруг вопроса безопасности. Даже некоторые военные из Минобороны были против этой затеи, полагая, что строительство канала едва ли способно повысить обороноспособность страны, а порт в Эльблонге слишком маленький для захода туда военных кораблей, которые имеют осадку выше трех метров.

Много сомнений и в разумности инвестиций в эту стройку. Читатели издания «Gazeta» считают, что это даром потраченные деньги. Не без сарказма они отмечают, что в эпоху, когда есть гиперзвуковые ракеты, которые могут долететь из Калининградской области до Варшавы минуты за четыре, канал имеет колоссальное значение. При том, что никакой серьезный корабль там не пройдет. К тому же, как может повыситься уровень безопасности, если Польша своей стройкой провоцирует Россию, которую лишняя дыра в заборе отнюдь не отпугнет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  СМИ сообщили о воздушной атаке по Сирии

Против и польские экологи, которые считают, что считают, что правительство отказалось согласовывать строительство канала с Еврокомиссией, зная, что европейские фонды вряд ли будут вкладываться в проект, который планируется реализовать на охраняемой в рамках европейской программы «Natura 2000» территории.

Впрочем, власти слушают все это и продолжают строить канал, утверждая, что их изыскания показывают, что он послужит укреплению безопасности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь