Домой Культура Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

24
0

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Наконец-то к концу лета в кино начали появляться не только просто новинки, но и блокбастеры. Главная надежда прокатчиков — «Вратарь галактики», который может вернуть людей в кинотеатры. О том, чего нельзя пропустить на этой неделе, — в материале РИА Новости.

Космобол спасет мир?

— это одновременно комедия и спортивное кино, фэнтези и фантастика, утопия и антиутопия.

Даже краткое изложение сюжета самого дорогостоящего и высокотехнологичного российского фильма 2020 года повергает в шок. Недалекое будущее, все очень плохо, на Земле глобальное потепление, но бедствующее население очень любит космобол. Это такой волшебный футбол на стадионе в виде гигантского одуванчика с телепортациями, взрывами и эксцентричными комментариями Яна Цапника («Горько»).

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кадр из фильма «Вратарь галактики»

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кадр из фильма «Вратарь галактики»

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Евгений Миронов в фильме "Вратарь галактики"

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кадр из фильма "Вратарь галактики"

Кадр из фильма «Вратарь галактики» Кадр из фильма «Вратарь галактики»

Евгений Миронов в фильме "Вратарь галактики"

Кадр из фильма "Вратарь галактики"

Когда в земную сборную попадает, кажется, единственный человек, который не любит космобол, молодой парень по имени Антон, он узнает, что вся игра — это прикрытие борьбы со злодеем. Тот сидит под землей и строит супероружие. Угроза всему человечеству выглядит как гигантское мохнатое существо, управляемое летающей голубой рукой с десятью пальцами.

«Вратарь галактики» — это кино, которое разбрасывается сотнями совершенно сумасшедших идей и находок, пытается удивлять раз в пять секунд и, не замечая зрительской реакции, мчится дальше на всех парах. Это кино вас порадует, но может и утомить.

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кадр из фильма "Вратарь галактики"

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Актеры Виктория Агалакова и Евгений Романцов на премьере фильма "Вратарь галактики" в кинотеатре "Каро 11 Октябрь" в Москве

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кадр из фильма "Вратарь галактики"

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Съемки фильма "Вратарь галактики"

Кадр из фильма "Вратарь галактики"

Актеры Виктория Агалакова и Евгений Романцов на премьере фильма "Вратарь галактики" в кинотеатре "Каро 11 Октябрь" в Москве

Кадр из фильма "Вратарь галактики"

Съемки фильма "Вратарь галактики"

Но если попытаться уделить некоторое внимание Файзиеву и его удивительному творческому методу, можно обнаружить, что «Вратарь галактики» похож на все наши любимые фантастические фильмы последних 50-ти лет. При этом ни на один конкретно, хотя авторских отсылок предостаточно — от «Кин-дза-дзы» до «Звездных войн», от мультфильма «Аватар: Легенды об Аанге» до видеоигры Mass Effect.

Данный карнавал кинематографического безумия иногда привлекателен, а иногда опасен для психики зрителя. Как к этому относиться — вопрос сложный. Кажется, что «Вратарь галактики» выходит за пределы стандартной шкалы восприятия. Это не хорошо и не плохо, это по-другому. И даже если в России его не полюбят, он вполне может оказаться популярным на зарубежных рынках, скажем в Китае.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Российский национальный оркестр открывает большой фестиваль в Москве

Долгий путь

Один из самых жестких и эмоциональных оскаровских фильмов легально выходит в России с опозданием аж в пять лет. Рекордную задержку ничем не оправдать, но можно порадоваться, что «Комната» доехала, не потеряв за полдесятилетия ни эмоционального накала, ни трепетности, ни сентиментальности — в самом хорошем смысле.

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кадр из фильма «Комната»

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кадр из фильма «Комната»

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кадр из фильма «Комната»

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кадр из фильма «Комната»

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кадр из фильма «Комната»

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Актриса Бри Ларсон получила премию киноакадемии США «Оскар» за роль в фильме «Комната»Кадр из фильма «Комната» Кадр из фильма «Комната» Кадр из фильма «Комната» Кадр из фильма «Комната» Кадр из фильма «Комната» Актриса Бри Ларсон получила премию киноакадемии США «Оскар» за роль в фильме «Комната»

Герои, Джой (Бри Ларсон) и ее сын Джек (Джейкоб Трембле с тех пор стал главным юным актером во всем Голливуде), находятся в самой экстремальной ситуации из возможных. Они уже много лет живут в запертом на все засовы сарае на заднем дворе маньяка, который однажды похитил девушку (она родила ребенка от него). Преступник насилует Джой и не выпускает на свет.

Мальчик никогда в жизни не видел ничего, кроме стен сарая. Но его мать не теряет духа: она превращает для него затхлую комнату в целый мир. Ключевой прием фильма — противопоставление начала и финала, где Джек при помощи Джой осваивается снаружи сарая, впервые видит настоящее небо, вдыхает чистый воздух и пытается понять, как жить дальше.

Ленни Абрахамсон — самый примечательный из ирландских режиссеров. Ранее он снял такой же по духу горько-сладкий фильм «Фрэнк» с Майклом Фассбендером в гигантской маске, а в этом году выпустил примечательный и обсуждаемый сериал «Нормальные люди». В 2015 году Бри Ларсон получила «Оскар» за главную роль в «Комнате», потом почти сразу ушла в киновселенную Marvel («Капитан Марвел»).

Магия редкого кино

Французская затейливая картина, которая рискует затеряться даже в довольно бедном на релизы сегодняшнем прокате. И это будет очень обидно, потому что «Магия зверя», впервые показанная на Венецианском фестивале в 2019 году, — это виртуозно исполненное жанровое упражнение в прекрасном.

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Надя Терешкевич в фильме "Магия зверя"

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кадр из фильма «Магия зверя»

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Сцена из фильма "Магия зверя"

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кадр из фильма «Магия зверя»

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Пугачева сыграла неожиданный концерт и восхитила фанатов

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кадр из фильма «Магия зверя»

Надя Терешкевич в фильме "Магия зверя"

Кадр из фильма «Магия зверя»

Сцена из фильма "Магия зверя"

Кадр из фильма «Магия зверя»Кадр из фильма «Магия зверя»

В точно таком же статусе фильма для редких знатоков оказалась одна из предыдущих работ режиссера Доминика Молля, «Гарри — друг, который желает вам добра», нетривиальный, хичкоковский по стилю триллер про замотивированного визитера из прошлого, который из любви к искусству начинает убивать близких протагониста.

«Магия зверя» даже более замысловата — здесь с историей о таинственном исчезновении одной девушки зарифмованы альпийская деревня и африканский нищий город, судьбы аутичного пастуха и хитроумного мошенника, промышляющего в приложениях для знакомств.

В фильме сильный сценарий и режиссура. Стиль заставляет вспомнить о братьях Коэн и том же Хичкоке — с поправкой на французский акцент Молля. Все сюжетные линии, как в лучших образчиках жанра, соберутся воедино, и мы наконец узнаем, а была ли вообще эта девочка.

Кроме того, в прокат выходят:

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Итон Хоук и Кайл Маклахлен в фильме «Тесла»

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Итон Хоук в роли Николы Теслы в фильме «Тесла»

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кайл Маклахлен в роли Томаса Эдисона в фильме «Тесла»

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кадр из фильма «Тесла»Итон Хоук и Кайл Маклахлен в фильме «Тесла»Итон Хоук в роли Николы Теслы в фильме «Тесла»Кайл Маклахлен в роли Томаса Эдисона в фильме «Тесла»Кадр из фильма «Тесла»

— американское псевдобиографическое инди про сербского гения-изобретателя, которого здесь играет Итан Хоук. Странность в кино — обычно приятная характеристика, но иногда, как в случае «Теслы», — слишком витиевато, чтобы это в принципе можно было смотреть. Не говоря уже о том, чтобы из картины понять, как же работал горячечный разум великого Николы.

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кадр из фильма «Билл и Тед»

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Сцена из фильма "Билл и Тед"

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кадр из фильма «Билл и Тед»

Кино недели. Космобол, альпийское похищение и жизнь в сарае

Кадр из фильма "Невероятные приключения Билла и Теда" (1989)

Кадр из фильма «Билл и Тед»

Сцена из фильма "Билл и Тед"

Кадр из фильма «Билл и Тед»

Кадр из фильма "Невероятные приключения Билла и Теда" (1989)

— обидно осознавать, но Киану Ривзу, одному из милейших людей Голливуда, во-первых, уже немало лет, во-вторых — иногда просто нужны деньги. Вот он и снялся в триквеле не самой популярной франшизы о рокерах и путешественниках во времени, предыдущие части которой в России не выходили вовсе. Нестреляющие шутки, плохая графика и бессмысленно мельтешащий сюжет — вот что ждет путника в этом темном углу американской кинематографии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь