Домой Экономика ФАС выступила против госрегулирования тарифов на такси

ФАС выступила против госрегулирования тарифов на такси

17
0

 

ФАС выступила против госрегулирования тарифов на такси

Федеральная антимонопольная служба считает нецелесообразным введение государственного регулирования тарифов на услуги такси, уверена, что лучший регулятор цен – это рынок, заявила начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России Елена Заева.

В июне 2018 года депутаты Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев, Виталий Ефимов и Виктор Дзюба (все ЕР) внесли в Госдуму проект закона о регулировании деятельности агрегаторов такси. Одна из содержащихся в нем норм возможность введения регулируемых тарифов на такси в регионах. Агрегаторы раскритиковали законопроект и в сентябре направили в Госдуму свои поправки к документу, однако они были проигнорированы.

Не поддерживают идею госрегулирования тарифов на такси и в ФАС. «Мы считаем, что для этого рынка, который новый, который растущий, находится в состоянии конкуренции, участников на рынке много, введение государственного регулирования тарифов на нем нецелесообразно», — сказала Заева на онлайн-конференции «Такси на грани: что ждет отрасль», организованной «Коммерсантом».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Рост более 143%. Акции Tesla станут доступнее для инвестиций

По ее словам, ФАС в принципе считает, что регулирование тарифов на любых рынках можно вводить лишь в исключительных случаях. «Мы считаем, что лучший регулятор тарифов – это рынок. Любое государственное вмешательство в сферу, которая не находится в состоянии естественной монополии, неизменно приведет к перекосу в рыночных отношениях», — сказала Заева.

«Вводить ценовое регулирование в случаях, когда не получается осуществлять контроль – это плохой путь, это путь очень тупиковый. В итоге мы получим огромный черный рынок, вернемся в состояние 20 лет назад. Да, статистика улучшится – потому что черный рынок (в нее – ред.) не попадет», — добавила представитель ФАС.

По ее мнению, на рынке такси необходимо принимать взвешенное регулирование, которое будет учитывать интересы всех сторон. «Выстроить правоотношения и определить ответственность участников друг перед другом – это, конечно, требуется. Потому что на самом деле сейчас между водителем и агрегатором очень много посредников, которые возникли, в том числе, вследствие правовой неопределенности в этих вопросах», — сказала Заева.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  На Сахалине и Курилах планируется обустроить два туристических кластера

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь