Домой Экономика Центробанк сообщил о новой схеме мошенничества с помощью голосового меню

Центробанк сообщил о новой схеме мошенничества с помощью голосового меню

12
0

Центробанк сообщил о новой схеме мошенничества с помощью голосового меню

Центробанк предупредил банки о новой схеме мошенничества, с помощью которой преступники могут получить сведения о клиентах, в частности, об остатках на их счетах, сообщает РБК.

Все началось с того, что одна из кредитных организаций сообщила о резком росте числа звонков своим клиентам от мошенников, которым была известна точная сумма денежных средств на их счетах.

Оказалось, что злоумышленники совершали телефонные звонки в систему IVR (интерактивное голосовое меню), подменяя номера клиентов. При звонке с номера клиента они запрашивали у системы сведения по остаткам средств на картах, вводя для этого последние четыре цифры номеров этих банковских карт.

После этого мошенники звонили потенциальным жертвам и представлялись сотрудниками банка. В качестве доказательства своей «подлинности» они сообщали клиентам информацию об остатках денежных средств на их счетах.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Путин оценил ситуацию с прекращением поставок материалов для МС-21

Номера телефонов клиентов и их банковских карт были скомпрометированы и распространялись в интернете. В ЦБ считают, что мошенники могли их получить из клиентской базы Joom, которая ранее оказалась в открытом доступе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь